Статьи

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей

Открылась регистрация участников Рейтинга работодателей России — 2022, одного из самых известных и авторитетных в стране, в котором бесплатно может принять участие любая компания численностью от 100 человек. О современных трендах в HR и преимуществах работы над брендом работодателя — в этой статье.

⏱ Время прочтения — 8 минут

Интерес к теме развития HR-бренда растёт ежегодно: всё больше компаний понимают важность правильного позиционирования компании на рынке труда, оценивают, какую пользу для бизнеса приносит планомерная, системная работа с разными целевыми аудиториями. О позитивной динамике можно судить, обратившись к цифрам по участию компаний в Рейтинге за последние 11 лет.

В 2021 году количество участников за год выросло в два раза — с 957 до 1923 компаний, финалистов — в полтора раза — с 501 до 783. Кто-то пробует свои силы впервые. Кто-то каждый год борется за звание лучшего работодателя России, год от года улучшая показатели в работе с HR-процессами, соискателями, сотрудниками. Это отличная система координат, по которой можно отслеживать прогресс компании в области работы с персоналом.

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей

Причём речь идёт о компаниях разной численности: есть организации, где количество сотрудников варьируется от 100 до 250 человек, есть корпорации со штатом более 5000 человек. Каждый в результате находит своё место под солнцем в одной из четырёх категорий Рейтинга, поскольку процессы, корпоративная культура, бюджеты на работу с сотрудниками в небольших организациях и больших компаниях различны. Объединяет и те и другие желание совершенствовать бренд работодателя для достижения HR-целей.

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей

Какие HR-задачи можно решить, пройдя путь от участника до финалиста Рейтинга?

1. Привлечь внимание «тех самых» кандидатов

У каждого финалиста Рейтинга на странице компании и в вакансиях появляется особый значок, который служит для 50 млн соискателей на hh.ru знаком качества и своего рода сигналом: «Приходи к нам, здесь классно!» Он позволяет выделиться на фоне конкурентов и за считаные секунды произвести нужное впечатление.

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей

Кандидаты ищут информацию о компании в разных источниках, не ограничиваясь страницей работодателя на hh.ru или официальным корпоративным сайтом. В частности, просматривают социальные сети. Популярностью пользуется хештег #РейтингРаботодателейРоссии, по которому можно найти публикации финалистов прошлых лет. Здесь есть место и креативу, и свободе — то, что сегодня ценят многие соискатели. Тот факт, что компания принимает участие в подобных рейтингах и заявляет об этом, — говорит об открытости, желании завтра быть лучше, чем сегодня. Это тоже отличный способ транслировать рынку преимущества бренда.

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей
Новости по хештегу #РейтингРаботодателейРоссии

Поскольку общение с потенциальными кандидатами всё чаще переходит в популярные мессенджеры, можно воспользоваться стикерпаком Рейтинга работодателей hh.ru и на этапе онбординга рассказать о своей позиции в Рейтинге или о той работе, которая проделана на текущий момент, чтобы занять лучшее место. Например, в 2021 году стикерпак скачали более 400 раз.

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей
2. Повысить узнаваемость бренда

Помимо того, что Рейтинг всегда широко освещается на hh.ru — 26 млн соискателей получают рассылку с итогами, могут зайти на страницу проекта и найти всю интересующую информацию, результаты всегда публикуются в спецвыпуске «Рынок труда» РБК+. Его ждут не только финалисты и всё HR-сообщество, но и другие СМИ, включая федеральные, региональные. В прошлом году о Рейтинге работодателей написали десятки информационных порталов, количество новостей с упоминанием брендов финалистов превысило 1600, что на 30% больше, чем в 2020 году.

Не менее важную имиджевую роль играет конференция по итогам Рейтинга, которую организует РБК, где лидеры рассказывают о том, каким образом им удаётся достигать высоких результатов в работе с сотрудниками и соискателями.

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей
Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей
Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей
Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей
/

Многие участники и финалисты Рейтинга, особенно представители региональных компаний, сами инициируют выход новостей в местных изданиях и на новостных порталах, поскольку попадание в Рейтинг сотни лучших работодателей России или позитивная динамика — уже отличный инфоповод, который можно и нужно использовать для широкого PR компании.

3. Улучшить репутацию бренда

Ряд работодателей, которые только начинают работать над развитием HR-бренда, сетуют на то, что этот путь не всегда можно оценить в моменте. Однако по мере приближения из пункта А к пункту Б видно и пройденное расстояние, и результат. Одной из таких «остановок» для осознания в случае с Рейтингом hh.ru становятся сертификаты финалистов, цвет которых зависит от позиции компании в Рейтинге.

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей
4. Оценить результат работы

Этот пункт напрямую связан с предыдущим. Рейтинг даёт возможность оценить компанию с трёх сторон, каким образом её видят:

  • HR-специалисты (развитие HR-процессов);
  • сотрудники (готовность рекомендовать компанию в качестве работодателя);
  • соискатели (желание работать в компании).

По итогам масштабных исследований, которые стартуют в июне, а заканчиваются в октябре, можно приобрести аналитические отчёты — HR-бенчмаркинг, чтобы скорректировать HR-стратегию и точечно решать проблемы. Предоставляется аналитика по общему индексу компании и принципу его расчёта, HR-анкета в сравнении с рыночными показателями, результаты внутреннего опроса сотрудников и внешнего рынка — соискателей.

Отраслевые тренды

Особый интерес у HR-специалистов всегда вызывают результаты анализа HR-анкет — это возможность более детально взглянуть на HR-процессы в других компаниях, оценить уровень зрелости в своей организации. По результатам Рейтинга 2021 года наметилось несколько ярких тенденций в сфере HR, о которых лучше рассказать на примере компаний из отрасли розничной торговли как одного из самых больших и активных сегментов на рынке труда сегодня.

Растёт количество компаний, развивающих HR-функцию в рамках утверждённой HR-стратегии

Поскольку реальность меняется очень быстро и компании дрейфуют в сторону неопределённости, возникает всё больших сложностей с формированием долгосрочной стратегии. Как показывает практика, большинство продвинутых работодателей сегодня создают несколько версий стратегии в зависимости от внешних факторов. Несмотря на то что число компаний с HR-стратегией растёт, общее количество реализованных проектов снижается. Связано это, прежде всего, с внешними вызовами, которые требуют принятия тактических решений и новых релевантных времени инициатив.

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей
Меняются инструменты коммуникации

Поскольку большой процент сотрудников теперь работает удалённо или в гибридном формате, постепенно меняется инструментарий. Компании поддерживают коммуникацию, вовлекают, адаптируют и мотивируют людей теперь иначе.

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей
Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru, идеолог и методолог Рейтинга работодателей России

«Регулярные онлайн-встречи пришли на замену офисным собраниям. Статус-чеки по задачам заменили планёрки. Появились дополнительные инструменты автоматизации, которые позволяют отслеживать выполнение задач, этапы реализации масштабных проектов. Руководители компаний, в том числе и высшее руководство, стали общаться напрямую с сотрудниками, проводить онлайн-встречи в формате Q&A-сессий (с англ. Questions and Answers — вопросы и ответы. — Прим. ред.), когда сотрудники могут задать свои вопросы, а топ-менеджеры готовы в режиме здесь и сейчас на них ответить».

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей
Интенсивное развитие направления HR-аналитики

Во многих компаниях уже выглядит привычной выделенная должность HR-аналитика. В крупных организациях речь идёт уже не просто о сборе и анализе данных, а о предикативной аналитике, когда информация становится основой для прогнозирования изменений, выделения зон риска — это всё то, с чем компания может работать превентивно. В этом случает данные помогают занять активную позицию на рынке, а не просто делать выводы на основании уже имеющегося опыта.

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей
Системная работа над HR-брендом

Всё меньше компаний, которые сформировали ценностное предложение работодателя, не проводя никаких исследований. Это важный момент, потому что разработать эффективное EVP, не опрашивая сотрудников, соискателей, топ-менеджеров, не анализируя полученные результаты, невозможно. Это факт, подтверждённый десятками успешно реализованных проектов Бренд-центра hh.ru.

Что в Рейтинге тебе моём: тренды и новая реальность Рейтинга работодателей

По итогам Рейтинга 2022 года наверняка появятся новые инсайты. Для пользы бизнеса и HR, который стал неотъемлемой частью бизнеса, лучше быть в тренде уже сегодня — вывести бренд работодателя на новый уровень и пройти регистрацию, которая открылась 1 июня.

К другим статьям о развитии HR-бренда
Вакансии дня