Поддержка статуса компании с помощью бренда работодателя: опыт химического предприятия

Продолжаем рассказывать, как компании из разных отраслей экономики решают проблему привлечения персонала и формируют собственные бренды работодателя. Сегодня — история предприятия, которое занимает ведущую позицию в химической промышленности.

⏱ Время прочтения — 5 минут

ООО «Метадинеа» входит в ГК «Метафракс». Ежегодно она производит более 550 тысяч тонн синтетических смол. Действуют две производственные площадки — в Подмосковье и Пермском крае, а центральный офис находится в Москве. «Метадинеа» заинтересована в квалифицированных специалистах: от аппаратчиков синтеза и ремонтных рабочих до менеджеров по продажам и технологов, готовых вместе с компанией развиваться и создавать благоприятную экосистему для будущего поколения.

Поддержка статуса компании с помощью бренда работодателя: опыт химического предприятияКомпания развивается, мы выходим на новые рынки, расширяем действующее производство и дополняем продуктовую линейку. Значит, необходимо активное привлечение кадров. Но пандемия и демографическая ситуация внесли свои поправки. Сейчас изменились запросы кандидатов и их видение идеального работодателя в целом. Рынок перестал быть простым для найма, и для развития бизнеса необходим правильно выстроенный брендинг, который будет демонстрировать конкурентные преимущества.
Татьяна Белова, начальник отдела по управлению персоналом

«Метадинеа» использует брендированную страницу работодателя на hh.ru. На ней соискатели могут узнать главное о компании, увидеть фото производства, перейти с неё на сайт предприятия или к вакансиям.

Поддержка статуса компании с помощью бренда работодателя: опыт химического предприятия
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

Благодаря брендированию страница «Метадинеа» на hh.ru стала полезнее, интереснее и ярче. Посетители сайта стали на 11% реже закрывать её без переходов к вакансиям компании. К тому же, по данным опроса соискателей на hh.ru, брендированная страница вызывает у кандидата в два раза больше доверия к компании, чем небрендированная.

Обращение к соискателям через бренд работодателя

Снижение числа соискателей на рабочие профессии, по мнению представителей «Метадинеа», носит системный характер — молодёжь не считает среднее специальное образование ценным. В колледжах небольшой конкурс на такие направления, набираются малочисленные группы. Более того, сегодняшние студенты в большинстве своём не планируют дальше работать по специальности на промпредприятиях. В результате средний возраст персонала на рабочих позициях — около 46 лет.

Чтобы привлечь молодёжь и заинтересовать её работой в химической отрасли, «Метадинеа» активно сотрудничает с образовательными организациями, начиная со школ. Представители компании выходят к юношам и девушкам напрямую, рассказывают о предприятии, корпоративных льготах и гарантиях.

Грамотно выстроенный бренд работодателя помогает компаниям найти молодые кадры, структурировать информацию для конкретной целевой аудитории.

Например, благодаря брендированию на странице о компании на hh.ru можно разместить информацию на странице так, чтобы подсветить важные именно для вашей аудитории соискателей аспекты: о карьерном развитии, условиях релокации, программах стажировок и т. д.

Поддержка статуса компании с помощью бренда работодателя: опыт химического предприятия
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

💡 Подсказка работодателю: соискатели хотят видеть на странице компании такую информацию:

Брендирование страницы помогает компании обрести в глазах соискателей «добавочную стоимость», сразу заинтересовать их.

Будущее — это зарплатные гонки между работодателями

«Метадинеа» столкнулась с тем, что сейчас соискатели на дефицитные должности предъявляют завышенные зарплатные ожидания. Кандидаты мониторят зарплаты на рынке, хотят зарабатывать всё больше и больше. Но часта ситуация, когда соискатель оценивает себя субъективно: только по наличию диплома и незначительного опыта. А для работодателя важнее потенциал соискателя, его желание профессионально расти, увеличивать и обновлять компетенции.

«Метадинеа», как и соискатели, следит за динамикой заработных плат в отрасли и регионах присутствия.

💡 Подсказка работодателю: удобно использовать аналитические сервисы hh.ru:

Компания системно повышает зарплаты, особенно на позициях, которые становятся дефицитными. Ведётся работа с внутренними кадровыми резервами. Ведь мало найти работников, надо сделать так, чтобы они захотели остаться на предприятии.

Компания нанимает персонал не только на местном рынке, но и во всех регионах России, а также за рубежом. Поэтому бренд работодателя сопровождается сильной социальной политикой. Например, предложение релокации означает и решение жилищного вопроса: «Метадинеа» компенсирует аренду жилья.

В «Метадинеа» осознают: бренд работодателя работает как внутри компании, так и вовне. Он удерживает сотрудников и привлекает новых. Проработанный бренд помогает выигрывать зарплатные гонки, ведь компания предлагает соискателю больше чем просто денежное вознаграждение.

Лидерство состоит из мелочей

«Метадинеа» выбрала строгое классическое оформление брендированной страницы, чтобы подчеркнуть: компания ждёт серьёзных талантливых людей, нацеленных на работу. Сама страница подчёркивает статусность компании. Кандидаты не готовы читать большие тексты, они ценят лаконичность и возможность увидеть всё главное сразу. Развитие бренда работодателя — один из инструментов, которыми компания поддерживает свою репутацию.

💡 Подсказка работодателю: мы собрали для вас пошаговый алгоритм работы над концепцией бренда. Читайте и используйте!

Поддержка статуса компании с помощью бренда работодателя: опыт химического предприятияМы наращиваем свой статус в регионах присутствия. Наши критерии — стабильность персонала, безаварийность производства, выполнение планов производства и продаж, ключевых показателей по прибыли. Один из наших стратегических проектов 2022 года нацелен на развитие бренда работодателя и выход на полный брендинг компании. Мы составили календарный план-график мероприятий. После повторной аналитики сформируем коммуникационный пакет и обновим пакет визуализации бренда работодателя.
Татьяна Белова, начальник отдела по управлению персоналом

Различные маркетинговые инструменты — это звенья, которые формируют сильный бренд работодателя. Правильно выстроенный бренд работает в комплекте с другими технологиями.

💡 Подсказка работодателю: отзывы текущих и бывших работников помогут соискателям узнать больше об условиях работы в компании. Подробнее о работе с репутацией компании через отзывы сотрудников — в нашей статье.

Кому нужен бренд работодателя

Сильный бренд работодателя — это стабильность персонала, развитие его квалификаций, высокие результаты труда. Они влияют на эффективность бизнеса и способствуют его росту. Кроме того, узнаваемость увеличивает доверие со стороны поставщиков.

По мнению представителей «Метадинеа», HR-брендинг нужен бизнесу любого масштаба, начиная с самозанятых работников. Он позволит показать себя на другом рынке или территории, структурировать посыл, который транслируется контрагентам, клиентам и сотрудникам. Выбор стратегии зависит от цели компании. Для себя «Метадинеа» выбрала hh.ru как оптимальный вариант, подчёркивающий роль предприятия на рынке.

К другим статьям

Поддержка статуса компании с помощью бренда работодателя: опыт химического предприятия
;