«Честные мнения помогают нам развиваться»: как отзывы сотрудников влияют на ресторанный бизнес?
⏱ Время прочтения — 6 минут
В ресторанном холдинге «Тигрус» — владелец брендов Osteria Mario, Bar BQ Cafe, ZEST, «Швили», — особое внимание обращают на негативные комментарии о компании.
«Одна из наших ключевых ценностей — качество во всём, — подчеркивают в «Тигрусе». — И мы постоянно в процессе его улучшения. Наша цель — сделать каждого сотрудника экспертом ресторанного бизнеса, чтобы он помогал нам в развитии. Поэтому собирать обратную связь крайне важно. Особенно мы ценим негативные отзывы, благодаря им понимаем, где у нас пробелы и какие направления стоит усилить».
О хорошем пишут реже?
«Тигрус» представлен сегодня 41 рестораном в Москве, Республике Саха (Якутия), Тольятти, Казани. В них работает около 900 сотрудников.
В «Тигрусе» и раньше отслеживали, что пишут о компании на разных площадках. Но, как правило, отзывы были хаотичные, время от времени. С положительными почти никто не шёл — зачем хвалить, если тебя всё устраивает? Негативные попадались, тут у человека мотивации больше — им движет обида, желание выместить своё недовольство.
Dream Job даёт понятные инструменты для сбора отзывов с нуля, и что особенно ценно для персонала — анонимность не вызывает сомнений.
Обратная связь, над которой стоит работать
Каждый сигнал в компании отслеживается. Негативные рассматриваются в частном порядке.
В «Тигрусе» уверены: когда сотрудник, особенно бывший, вышел в публичное поле, значит, есть проблема с коммуникацией, человека не выслушали, осталась боль, и он вынужден выступать за пределами компании. Значит, надо работать в этом направлении. Ответственный бренд воспринимает негатив как точку роста, возможность стать лучше.
Соискатели учитывают мнение других
Всё чаще кандидаты, которые хотят работать в заведениях «Тигруса», отмечают, что читали отзывы о компании, прежде чем прийти на собеседование. Согласно опросам, 86% соискателей обязательно читают отзывы о будущем работодателе.
«Тигрус» выбрали hh.ru основной площадкой для поиска сотрудников, так как оценили эффективность от маркетинговых кампаний hh.ru в YouТube и соцсетях, нацеленных на молодую аудиторию.
Знай, что происходит в команде по всей стране
Отзывы — история общая, масштабная. Когда нужно выяснить отношение к какому-то узкому вопросу, «Тигрус» пользуется конструктором опросов kakdela.hh.ru. Простой и понятный сервис, который помогает быстро создать опрос на любую тему по разным параметрам, позволяя «замерять» настроение в коллективе и следить за ним в динамике.
Знать ситуацию в команде изнутри — значит, повлиять на текучесть кадров, вовремя реагируя на напряжение в коллективе, и повысить лояльность сотрудников через заботу и внимание.
Работа с брендом работодателя в значительной степени строится на интеграции с сервисами hh.ru, страница компании на сайте используется как визитная карточка — она оформлена в фирменном стиле, содержит информации о компании, демонстрирует ценности холдинга.
Таким же брендированием выделяют вакансии компании. Безусловно, такая подача удачно сработает на целевую аудиторию. За последние три месяца количество откликов на одну вакансию компании увеличилось на 12%. Соискатели стали проводить на узнаваемой, ярко оформленной странице «Тигруса» на 25% больше времени. И это результат всего за 3 месяца.
При устройстве в компанию каждый сотрудник проходит тренинг, где знакомится с историей холдинга, ценностями, достижениями, ключевыми целями. Если проанализировать отзывы о компании на Dream Job, то одной из сильных сторон в компании называют коммуникацию и систему обратной связи.
После включения виджета DreamJob на hh.ru количество отзывов выросло, и в 86% случаев сотрудники готовы порекомендовать компанию как ответственного и надёжного работодателя.
↩ К другим статьям