Статьи

Финалисты Премии HR-бренд 2021 в номинации «Столица»: новый уровень заботы о сотрудниках и соискателях

Москва входит в топ-20 рейтинга цифровой трансформации городов мира — в том числе благодаря инновациям и ИТ-сервисам, внедрённым властями. Не отстают и московские работодатели. Лучшие из них стали финалистами Премии HR-бренд 2021 в номинации «Столица». Церемония награждения победителей состоится 29 сентября. А пока узнаем больше о проектах, выбранных строгим экспертным жюри Премии.

⏱ Время прочтения — 7 минут

Всего в 2021 году в номинации «Столица» участвовали 25 проектов. В финал вышли десять:

  • «Газпромбанк»
  • Группа компаний «Галс-Девелопмент»
  • «ДОМ.РФ»
  • КРОК
  • «Национальная Медиа Группа»
  • «Никамед»
  • «Райффайзенбанк»
  • «Сбер»
  • «Союзмультфильм»
  • Центр занятости населения «Моя работа»

Подробнее о каждом!

«Газпромбанк»

В 2021 году «Газпромбанк» начал реализацию проекта «Экосистема программ заботы о сотруднике». Это комплексная работа над счастьем сотрудников, соотнесённая с пирамидой корпоративных ценностей. Экосистема охватывает все сферы человеческого благополучия для поддержки продуктивности и вовлечённости работников: физическое, ментальное, социальное, общественное, финансовое и профессиональное здоровье.

Результаты

В рамках реализации экосистемы было запущено 23 инициативы. Показатель вовлечённости вырос на 4 п. п., лояльности на 2 п. п., удовлетворённости на 4 п. п. — и это при исходно высоких начальных значениях в 80–85%. eNPS (по методике Happy Job) повысился с 31 до 34%. Есть положительные изменения и по другим метрикам в части стресса, баланса, фитнеса и питания.

Группа компаний «Галс-Девелопмент»

В рамках проекта «PROГАЛС» компания с 2019 года проводит глобальную трансформацию бизнеса. Перестроены процессы и ИТ-системы. Все стратегические цели и инициативы компании выделены и реализуются по трём ключевым направлениям.

  • «PROЛюдей»: запущена трёхмодульная программа обучения и развития «Сила команды», сформирован кадровый резерв из HiPo по программе стажировок «PROДевелопмент», внедрена система оценки внешних кандидатов кадрового резерва по корпоративным ценностям, запущена программа корпоративного счастья.
  • «PROПроцессы»: проект по оптимизации бизнес-процессов внутри компании «Галсуслуги», корпоративный акселератор инноваций BuildUP.
  • «PROБизнес»: полностью погашен корпоративный кредит перед акционером и сформирован диверсифицированный портфель проектов, где собраны все самые доходные виды недвижимости.

Результаты

Снижена текучесть кадров с 38% по итогам 2019 года до 22% по итогам 2021-го. Happy Index вырос на 26,2%. Индекс лояльности повысился на 19,8% — до 91%. Индекс качества внутренних процессов в первом полугодии 2021 года составил 93% при плановом показателе 85%. 100% сотрудников охвачены системой целеполагания с 2019-го (против 40% в 2018-м).

В соответствии с МСФО финансовый результат группы «Галс-Девелопмент» и закрытого паевого инвестиционного фонда «Девелоперские активы» за первое полугодие нынешнего года перевыполнен на 684%. План первого полугодия 2021-го по поступлениям от продаж перевыполнен на 235%, по поступлениям от инвестиционных сделок — на 91%.

«ДОМ.РФ»

Проект «Цифровой комфорт сотрудников группы „ДОМ.РФ“» позволил создать современную экосистему цифровых сервисов по управлению персоналом и трансформировать кадровые процессы в компании.

Результаты

В сравнении с 2020 годом эффективность сотрудников выросла на 12%; выявлено 8% проблемных работников, которые не соблюдали трудовую дисциплину; на 4% увеличилась средняя оценка вовлечённости; на 28% уменьшилось количество сотрудников с риском выгорания. Выявлено 219 удалённых сотрудников — неформальных лидеров в своих подразделениях. Большая часть из них включена в кадровый резерв, 83 сотрудника получили карьерное повышение. Снижен отток сотрудников на 6%, а уровень оттока на испытательном сроке сократился на 17%.

Мобильное приложение для сотрудников скачало 84% персонала, средняя оценка удовлетворённости приложением составила 9,1. Сроки согласования заявлений на отпуск и заявок на командировки сократились в три раза.

34% сотрудников включены в кадровый резерв. Среди откликнувшихся на проект «Готов к росту» 16% получили повышение в должности в течение последнего года. Увеличен процент закрытия вакансий внутренними кандидатами на 13%. На 7% выросло закрытие вакансий по реферальной программе.

КРОК

«Летняя ИТ-школа КРОК» — это образовательный интенсив по подготовке студентов к старту карьеры по одному из десяти направлений ИТ. Каждое направление — это двухнедельная программа с глубоким теоретическим погружением в конкретную профессию и наработкой практических релевантных компетенций. Школа сразу погружает во внутренние процессы крупной компании благодаря решению реальных бизнес-задач. Каждая образовательная программа состоит из нескольких частей: обучение, групповая работа над кейсом, карьерный блок (консультации, воркшопы, экспресс-собеседования), нетворкинг с участниками и экспертами, погружение в корпоративную культуру.

Результаты

Большинство участников позитивно оценили новизну изучаемых материалов и готовы рекомендовать школу своим знакомым. Из преимуществ были отмечены нетворкинг, вовлечённость экспертов, практическая польза изучаемых тем, подача материала, не сравнимая с университетским форматом.

135 сотрудников КРОК выступили экспертами Школы, разработано 10 авторских программ. Было получено более 3000 регистраций, 158 студентов прошли обучение и сформировали кадровый резерв, 53 студента уже начали работать.

«Национальная Медиа Группа»

«НМГ.Медиа Обществу» — проект корпоративной социальной ответственности, направленный на позитивные изменения в обществе и мире. Учитывая общественный запрос и ориентируясь на культурный код страны, принято решение о поддержке не только благотворительных инициатив (экологических, спортивных, образовательных, помогающих детям, пожилым людям и животным), но и о развитии импакт-контента в России. Это общественно важные сериалы, шоу, рекламные кампании и информационные программы на российском телевидении и в интернете, ядро которых — история с ярко выраженным социальным смыслом, положительно влияющая на мировоззрение и вдохновляющая на решение сегодняшних проблем общества.

Результаты

Благодаря искреннему желанию сотрудников и их высокой вовлечённости проект вышел на общероссийский уровень медиаиндустрии, охватив аудиторию свыше 90 миллионов человек. Привлечено более 1,5 миллиарда рублей в более чем 40 НКО страны на помощь тем, кто в этом по-настоящему нуждается. Создано более 30 единиц социально значимого контента. Совокупный охват по каждой из кампаний составил от 40 до 80 миллионов человек. Каждая кампания увеличила минимум в два раза количество переходов на сайты фондов, привлекла от 1 до 12 миллионов рублей рекуррентных платежей.

«Никамед»

Проект «Семейный ортопед» — это комплекс решений, направленных на привлечение и удержание врачей в розничной компании «Ортека». Для обеспечения стандарта предоставления услуг населению необходимо, чтобы сертифицированный врач травматолог-ортопед или хирург вёл приём в каждом кабинете.

Результаты

В результате проекта в компанию было привлечено 142 врача, план подбора превышен на 20%, снижена текучесть с 22 до 14%, укомплектованность выросла с 54 до 82%. Около 23% всех вакансий закрывается с помощью реферальной программы. Уровень качества обслуживания вырос с 67 до 82%.

«Райффайзенбанк»

Проект «Raiffeisen DGTL fest — онлайн-фестиваль о профессиях в современном финтехе» создан, чтобы студенты и недавние выпускники ИТ-профиля почувствовали, как это — создавать технологичные продукты в современном диджитал-банке. Онлайн-фестиваль состоял из трёх блоков: конференции, где спикеры шести диджитал-профессий рассказали, чем занимаются на работе и как попали в отрасль; симулятора разработки цифрового продукта, где участники создали прототип виртуального помощника; шести live-сессий с рекрутментом, где можно было узнать об открытых вакансиях, стажировках и буткемпах.

Результаты

Благодаря необычному и вовлекающему формату проект охватил более 750 тысяч человек, а в конференции приняли участие почти 10 тысяч человек. Средняя оценка проекта от участников — 8,1 балла. 79% участников сказали, что после фестиваля их отношение к бренду улучшилось. 368 человек подали заявки на стажировки и стартовые позиции в «Райффайзенбанк» (рост на 50% по сравнению с 2020 годом).

«Сбер»

Проект «Реалити-шоу в TikTok #Мама, я стажируюсь в „Сбере“» — первое и единственное в России реалити-шоу на площадке TikTok. Известные TikTok-блогеры в течение нескольких недель проходили стажировку в пяти подразделениях «Сбера», решали реальные задачи, знакомились с командами и корпоративной культурой. Такой формат позволил через лидеров мнений познакомить молодёжную целевую аудиторию с брендом работодателя и увеличить количество заявок на стажировки в «Сбере».

Результаты

Охват проекта составил 55,8 миллиона пользователей (656 141 клик). Зафиксировано 225 998 уникальных посетителей лендинга проекта. Переходы на заявку на стажировку совершили 4039 пользователей, а всего за время реализации проекта получено более 10 тысяч заявок на стажировку в Sberseasons. В программе стажировок захотели принять участие более 70% новых наставников и руководителей.

«Союзмультфильм»

Проект «Курсы режиссуры анимационного кино» — это бесплатные очные двухгодичные курсы для студентов и выпускников с профильным художественным образованием. Курсы сочетают в себе нестандартную практику, самую актуальную теорию и позволяют ученикам приобрести бесценный опыт и составить портфолио. Они рассчитаны не только на развитие специалистов, которые в будущем станут сотрудниками компании, но и на вовлечение уже работающих на студии мэтров анимации.

Результаты

По итогам проекта появилось 16 готовых к работе на студии режиссёров анимационного кино. Создано 10 авторских мультфильмов для фонда «Союзмультфильма» и альманаха авторской анимации «Союзмультфильма» «Велосипед».

Центр занятости населения «Моя работа»

Проект «Служба занятости Москвы — эффективный партнёр для бизнеса» позволил в 2021 году трудоустроить более 110 тысяч человек. Это стало возможным благодаря партнёрству с бизнесом и привлечению большого количества работодателей с актуальными предложениями. Сейчас число вакансий превышает количество соискателей более чем в 10 раз.

Результаты

Число предложений в базе службы занятости стало в 2,6 раза больше, чем в 2020 году. Сейчас в ней более 410 тысяч вакансий для людей с разным уровнем квалификации и образования. В рамках проекта к сотрудничеству привлечено более 3000 активных работодателей. Создан «Ассесмент-центр», где 1100 кандидатов прошли собеседования, а 200 соискателей были направлены на дополнительное интервьюирование. При этом 100 человек успешно трудоустроились. Всего с начала 2021 года в открытых отборах проекта приняли участие 45 тысяч человек, 12,5 тысячи нашли работу.

Финалисты Премии задают тренды в управлении персоналом, и мы в hh.ru c удовольствием рассказываем об их достижениях. То, что компании-финалисты делают сегодня, затем подхватывают и внедряют другие работодатели. Сложно быть первым. Но это того стоит — результаты проектов говорят сами за себя!

У вас тоже есть чем поделиться с коллегами? Уже 18 июля стартует приём заявок на Премию HR-бренд 2022 — участвуйте и расскажите всем о своих проектах и достижениях!

К другим статьям о развитии HR-бренда
Вакансии дня